СТРОИТЕЛЬСТВО ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МАГИСТРАЛИ САНКТ ПЕТЕРБУРГ МОСКВА


1 Высокоскоростные магистрали. Скоростная магистраль Москва - Санкт-Петербург


2 Строительство скоростной автомобильной магистрали Москва-Санкт-Петербург на участке км15-км58


Проекты высокоскоростных магистралей

Современное железнодорожное сообщение немыслимо без высоких скоростей как основы инновационного развития железных дорог и эффективного инструмента для решения важных социально-экономических задач в масштабах всего государства.

Реализация проектов скоростного и высокоскоростного движения внесет весомый вклад в устранение «узких мест» транспортной системы России и позволит снять ряд ограничений экономического роста за счет увеличения бюджетных доходов и валового регионального продукта, развития отечественного машиностроения, туризма и других смежных отраслей экономики.

Под высокоскоростной магистралью мы понимаем новую специализированную железнодорожную линию, предназначенную для поездов со скоростями движения от 200 до 400 км/ч. Под скоростным движением – перевозку пассажиров со скоростями от 140 до 200 км/ч по модернизированным существующим линиям.

Строительство сети ВСМ и скоростных линий предусмотрено актуализированной Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года и учтено в Прогнозе социально-экономического развития страны. Все перечисленные документы подразумевают усиление инвестиционной направленности экономического роста, опирающейся на создание современной транспортной инфраструктуры и высокотехнологичных производств.

Вопрос создания интегрированной транспортной сети с использованием высокоскоростного и скоростного железнодорожного сообщения концептуально проработан с государственными ведомствами, регионами и бизнесом.

Основные эффекты, получаемые в результате создания сети высокоскоростного и скоростного движения – это:

- повышение связности территорий России и мобильности населения. Время в пути между столицами регионов составит в среднем 1 час и существенно повысит экономическую активность и трудовую миграцию с увеличением уровня заработной платы в прилегающих к ВСМ регионах на 30‑50 %.

- ВСМ – это принципиально новый уровень техники, катализатор развития технологий проектирования и строительства, производства материалов, электроники, транспортного машиностроения, системы подготовки инженерных и научных кадров.

- снижение себестоимости перевозок и повышение их качества за счет разделения линий пассажирского и грузового движения. Это обеспечит рост пропускных способностей высокозагруженных направлений и снижение инвестиционных затрат на расширение существующей инфраструктуры.

- переход на ВСМ и скоростные линии части дальних и межрегиональных перевозок при гарантированном минимальном времени поездки с высоким сервисом и безопасностью;

- организация на ВСМ регулярных маршрутных перевозок контейнерных грузов. Использование транзитного потенциала территории – это реализация одного из стратегических приоритетов в позиционировании России на глобальном транспортном рынке.

Первым этапом организации высокоскоростного железнодорожного движения в Российской Федерации станет строительство участка Москва – Казань линии ВСМ-2, который пройдет по территории 7 субъектов Российской Федерации: Москва и Московская область, Владимирская и Нижегородская область, Чувашская Республика, Республика Марий Эл и Республика Татарстан. Дальнейшее развитие линии предусматривает ее продление до Екатеринбурга.

Контракт жизненного цикла (КЖЦ)

В качестве модели реализации Проектов планируется использовать Контракт жизненного цикла (КЖЦ) известного также под аббревиатурой DBFM (Design Build Finance Maintain — проектирование, строительство, финансирование, эксплуатация).

Проекты ВСМ не включают в себя проекты формирования парка подвижного состава, оказания услуг по перевозке пассажиров высокоскоростными поездами, а также создание вокзальных комплексов. ВСМ не окупаются за счет продажи билетов, но совокупный социально-экономический эффект кратно превышает затраты, оказывая положительное влияние на экономику регионов прохождения трассы и страны в целом.

КЖЦ предполагает передачу функций по проектированию, частичному финансированию, строительству и поддержанию магистралей в течение 30 лет с момента сдачи в эксплуатацию по единому контракту частному партнеру.

На всех стадиях жизненного цикла ВСМ создает значительное число новых высокопроизводительных рабочих мест. В частности, участок Москва – Казань создает:

- на стадии строительства 80 тыс. мест, в т.ч. 45 тыс. в сопутствующих отраслях;

- на стадии эксплуатации 30 тыс. мест, в т.ч. 15 тыс. в сопутствующих отраслях.

Существенно, что высокоскоростная магистраль – это принципиально новый высокотехнологичный объект, проектирование, строительство, оснащение и эксплуатация которого требует высококвалифицированных кадров и сложной техники.

Основные мероприятия, посвященные реализации проектов ВСМ в России

18 июня 2018 г. подписан договор на проектирование ВСМ Москва – Казань. ОАО «Скоростные магистрали» − дочерняя компания ОАО «РЖД» − и консорциум компаний-проектировщиков при участии ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd подписали договор на разработку проектной документации для строительства участка Москва − Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань − Екатеринбург». Подписание состоялось в Санкт-Петербурге в рамках 2-го заседания Межправительственной российско-китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству под председательством первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова и заместителя председателя Государственного совета КНР Чжан Гаоли.

Основанием для подписания договора является решение конкурсной комиссии ОАО «РЖД» (протокол конкурсной комиссии от 29 апреля 2018 года № 324); а также генеральное соглашение по подготовке и управлению проектами ВСМ №1496463 от 28 мая 2018 года, заключенному между ОАО «РЖД» и ОАО «Скоростные магистрали». Срок выполнения работ по договору − 2018- годы, стоимость − 20 млрд. рублей.

04 июня 2018 г. ОАО «Скоростные магистрали» и консорциум компаний-проектировщиков высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва − Казань при участии ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd подписали декларацию о соблюдении принципов партнерства и добросовестности при реализации проекта. Подписание состоялось в рамках юбилейного X Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи.

В декларации отмечена необходимость создания сети ВСМ в России, а также стратегическая значимость и необходимость скорейшего строительства ее первого участка Москва − Владимир − Нижний Новгород − Чебоксары − Казань. Документ закрепляет принципы партнерства и добросовестности сторон при заключении и исполнении договора на разработку проектной документации для строительства участка Москва-Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань − Екатеринбург».

08 мая 2018 г. подписан меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта Российской Федерации, ОАО «Российские железные дороги», Государственным комитетом Китайской Народной Республики по развитию и реформе и корпорацией «Китайские железные дороги» в области высокоскоростного железнодорожного сообщения.

В присутствии Президента России Владимира Путина состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между Министерством транспорта Российской Федерации, ОАО «Российские железные дороги», Государственным комитетом Китайской Народной Республики по развитию и реформе и корпорацией «Китайские железные дороги» в области высокоскоростного железнодорожного сообщения. Подписи под документом поставили министр транспорта РФ Максим Соколов, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, генеральный директор корпорации «Китайские железные дороги» Шэн Гуанцзу и председатель Комитета КНР по делам развития и реформ Сюй Шаоши.

Целью подписанного документа является развитие сотрудничества между предприятиями России и Китая в сфере строительства инфраструктуры высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва − Казань, приоритетного проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва − Пекин.

В документе указано, что стороны согласны развивать всестороннее сотрудничество в области проектирования и консультирования, производства и поставки оборудования, строительных работ, инвестирования и финансирования реализации проектов ВСМ в России, использовать китайские технологии и оборудование в области высокоскоростного подвижного состава, а также опыт строительства и эксплуатации в области высокоскоростного сообщения в Китае; осуществлять всестороннее сотрудничество в сфере разработки и производства высокоскоростного подвижного состава.

В рамках реализации меморандума стороны планируют продолжить консультации по согласованию организационно-правовой и инвестиционно-финансовой модели реализации проекта ВСМ Москва − Казань, вопросов совместного производства оборудования и его локализации, создания специальной проектной компании для реализации проекта на основе принципов государственно-частного партнерства (концессии).

1 октября 2014 г. в ОАО «РЖД» под председательством первого заместителя председателя Государственной Думы РФ Александра Жукова и первого вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина состоялось заседание Общественного совета по вопросам скоростного и высокоскоростного движения в России.

В ходе заседания рассмотрены вопросы, связанные со строительством высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань, региональной политикой в области развития высокоскоростного движения в России, а также обсуждены инициативы, направленные на совершенствование законодательной базы в области регулирования земельных и градостроительных отношений при реализации проектов ВСМ.

Участники заседания отметили, что консорциум ведущих российских институтов провел расчеты макроэкономических эффектов от ввода ВСМ, которые значительно превышают инвестиции в строительство магистрали. Результаты исследований были подтверждены Минэкономразвития России. В первые 12 лет эксплуатации трассы совокупный прирост ВВП Российской Федерации за счет агломерационных эффектов, обусловленных ростом производительности труда и повышением деловой активности в несырьевых отраслях экономики, составит 11,7 трлн рублей в прогнозных ценах. Размер дополнительных налоговых поступлений в этот период составит 3,8 трлн рублей, что кратно превышает стоимость реализации проекта. В предложенной схеме проект в полной мере является окупаемым как для государства, так и для частных инвесторов.

12 марта 2014 г. в Общественной палате Российской Федерации впервые прошли обсуждения, посвященные пилотному проекту ВСМ «Москва-Казань».

Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин рассказал участникам слушаний о текущем статусе проекта ВСМ «Москва-Казань» и его восприятии населением страны. По словам Мишарина, именно риск общественного восприятия является главным риском при реализации крупных инфраструктурных проектов. «Согласно исследованиям, проведенным Всероссийским центром изучения общественного мнения, «80% опрошенных по стране в целом считают, что высокоскоростные магистрали в России нужно строить. Если говорить о населении территории прохождения ВСМ, то эта цифра возрастает до 85%», — заявил Мишарин.

Особое внимание Александр Мишарин уделил вопросу качества предоставляемых услуг на высокоскоростном железнодорожном транспорте. Так, для каждой целевой аудитории в высокоскоростном поезде предназначен отдельный класс обслуживания с соответствующим набором услуг. Например, для пассажиров, совершающих деловые поездки, в поезде будут предусмотрены специальные бизнес-купе для переговоров, а для семей с детьми — зоны с игровыми кортами и приспособлениями для пеленания и кормления грудных детей. Генеральный директор подчеркнул значение ВСМ для людей с ограниченными возможностями, которые смогут воспользоваться такими специальными сервисами, как сопровождение в пути следования и трансфер из дома на вокзал.

В своем выступлении Александр Мишарин также отметил, что основная цель создания ВСМ − повышение связности территорий и значительное сокращение расстояния между регионами прохождения будущей трассы, ведь «расстояние можно измерять в километрах, а можно и в часах».

Депутат Государственной Думы Валерий Селезнев выразил поддержку проекту, сказав о том, что в условиях нынешнего изменения мирового политического ландшафта нашей обязанностью является развитие инфраструктуры ВСМ для будущего поколения. Он отметил, что строительство ВСМ − это, в первую очередь, сохранение территориальной целостности России.

Директор Института экономики РАН Руслан Гринберг также подчеркнул важность реализации «мегапроекта» ВСМ «Москва-Казань» в самое ближайшее время.

По мнению директора Института проблем транспорта имени Н. С. Соломенко РАН Олега Белого, переход к постиндустриальному обществу в большинстве развитых стран произошел через развитие высокоскоростного железнодорожного движения.

Многие эксперты, принявшие участие в общественных слушаниях, сошлись во мнении, что на сегодняшний день существующая транспортная инфраструктура является сдерживающим фактором развития российской экономики, и именно проект ВСМ «Москва-Казань» станет драйвером ее развития.

Всего в общественных слушаниях «Создание интегрированной сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации» приняло участие более 100 человек, среди которых представители органов государственной власти, научного сообщества, общественных организаций и др.

12 сентября 2013 г. в рамках IV Международного железнодорожного салона техники и технологий «ЭКСПО 1520» состоялась панельная дискуссия «Строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей в России как фактор экономического роста», которая стала эффективной площадкой для обмена опытом в области реализации проектов ВСМ. Панельная дискуссия была разделена на 3 тематических сессии. Первую «Стратегическую сессию», модератором которой выступил управляющий партнер Bain&Co России и СНГ Юрий Спектров, открыл первый вице-президент и генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин. Он рассказал участникам дискуссии о текущих работах по пилотному проекту ВСМ «Москва-Казань», заявив также о том, «строительство ВСМ − это вызов промышленности и строителям».

Вторая сессия, которую модерировал генеральный директор ООО «НПТВ», бывший Генеральный директор холдинга КоммерсантЪ Андрей Галиев, была посвящена организационно-правовым, финансовым и экологическим аспектам реализации проектов ВСМ, а третья сессия прошла в формате «игрового конкурса» на выбор партнера по поставке подвижного состава для ВСМ. Победителя «конкурса» определили зрители с помощью sms-голосования, им стала компания Alstom.

31 июля 2013 г. состоялось совещание по вопросу развития скоростного железнодорожного сообщения под руководством Президента Российской Федерации В.В. Путина. Основной темой совещания стало обсуждение параметров и дальнейших перспектив развития проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань.

В своей вступительной речи Владимир Путин заявил о том, что ключевой задачей на сегодняшний день является организация финансирования проекта и выработка четкой организационно-правовой схемы его реализации. «Также необходимо уже сейчас предельно точно спрогнозировать и объёмы пассажиропотока на магистрали Москва-Казань, оценить её потенциальную загруженность и продумать эффективную, гибкую тарифную политику, которая обеспечила бы конкурентоспособную, доступную для граждан, для пассажиров цену на билеты», − сказал Президент. Он также добавил, что все эти вопросы должны быть решены в самое ближайшее время для того чтобы «успеть заложить соответствующие средства в проект федерального бюджета на будущий год и плановый период». В качестве приоритетного В.В. Путиным был также поставлен вопрос скорейшего резервирования земель, по которым пройдет магистраль. В настоящее время ОАО «Скоростные магистрали» уже ведет работу в этом направлении: разрабатывается законопроект, регулирующий налоговые и земельные отношения, возникающие при реализации проектов ВСМ; на уровне созданных в регионах специальных рабочих групп прорабатывается возможность резервирования земель на срок до 5 лет.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин сообщил о том, что пилотный проект развития высокоскоростной транспортной системы России – ВСМ Москва – Казань был поддержан всеми субъектами Российской Федерации.

22 июля 2013 г. состоялось заседание научно-технического совета ОАО "Российские железные дороги" под руководством Президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, посвященное согласованию положения трасс ВСМ 2 «Москва–Казань–Екатеринбург» и ВСМ 3 (Центр–Юг) «Москва–Ростов-на-Дону–Адлер», были утверждены основные варианты прохождения трасс.

"Сейчас перед нами стоит задача предпроектной проработки. Определено, что это будет магистраль от Москвы через Казань с продлением в перспективе до Екатеринбурга и Москва – Ростов-на-Дону – Адлер. Именно эти направления выбраны как приоритетные для государства. Все преимущества и риски в реализации проекта известны", – сказал В.И. Якунин.

Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин сообщил о том, что в рамках Обоснования инвестиций в строительство высокоскоростных магистралей рассматривалось около 50 вариантов возможного прохождения трасс, из которых было выбрано 2 основных.

В своем докладе генеральный директор ОАО «Ленгипротранс» Владимир Чернаков озвучил основные результаты трассирования. ВСМ 2 протяженностью 1532 км пройдет по территории десяти субъектов РФ, через крупные города – федеральные центры Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Екатеринбург. Кроме этого предусмотрена организация станций в городах Ногинск, Орехово-Зуево, Ковров, Гороховец, Дзержинск, Елабуга, Первоуральск. Протяженность трассы ВСМ Центр-Юг составит 1540 км, а время в пути между Москвой и Адлером составит 8 часов. По технико-экономическим показателям и максимальному пассажиропотоку было выбрано направление через Тулу, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, Туапсе (всего в районе тяготения к трассе проживает население 33 млн.400 тыс. человек).

Исполняющий обязанности заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов заявил о том, что «дефицит существующей инфраструктуры по хордам Курского и Горьковского направлений составляет около 45%». По его мнению, создание выделенных линий для высокоскоростного движения сможет помочь решить ситуацию с перегрузкой на этих направлениях.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы Российской Федерации по вопросам собственности Валерий Селезнев отметил, что в ближайшее время в Государственной Думе пройдут слушания по формированию бюджету на 2014- годы. В этой связи он предложил ускорить процесс представления бюджетных заявок на ВСМ. Также для продвижения законодательных инициатив, требующихся для реализации проектов ВСМ, Валерий Селезнев предложил создать в Госдуме рабочую межфракционную группу.

Регионы внесут свой вклад в реализацию проектов ВСМ: заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики Михаил Янковский заявил о готовности Республики обеспечить в будущем интеграцию станции ВСМ с существующей транспортной системой г. Чебоксары, а губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев сообщил, что область возьмет на себя решение всех вопросов, связанных с землей, для реализации проекта ВСМ 2.

А.С.Мишарин рассказал о том, что в настоящее время прорабатывается законопроект, регулирующий налоговые и земельные отношения, возникающие при реализации проектов ВСМ. Данный законопроект может быть внесен в Госдуму уже на осенней сессии. В своем выступлении А.С. Мишарин также поблагодарил руководителей регионов за создание специальных рабочих групп, принимавших активное участие в выработке решений по определению вариантов прохождения трасс ВСМ. Он подчеркнул, что сейчас на уровне этих рабочих групп прорабатывается возможность резервирования земель на срок до 5 лет.

По итогам Научно-технического совета было рекомендовано доработать варианты прохождения трасс с учетом "узких мест" (входы в крупные города, мосты и тоннели) и принять доработанные и согласованные с региональными властями проекты для дальнейшей проработки.

Также было решено подготовить обращение о включении данных по ВСМ в схему территориального планирования Российской Федерации в области транспорта и рекомендовать администрациям субъектов Федерации включить сведения по ВСМ в схемы территориального планирования, а также ввести ограничения по сделкам с земельными участками в проектируемой полосе отвода линий ВСМ.

25 июня 2013 г. в Государственной думе прошли Парламентские слушания на тему: «Создание сети высокоскоростного и скоростного железнодорожного сообщения – ключевой элемент роста экономики России».

Первоочередным проектом строительства ВСМ в России станет магистраль Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань с перспективой продления до Екатеринбурга и подключения Перми, Уфы и Челябинска. Запуск высокоскоростных поездов между Москвой и Казанью сократит время движения для пассажиров более чем на 10 часов по сравнению с сегодняшним днем, при этом время движения между агломерациями не будет превышать 1-1,5 часа. Протяженность вновь построенной выделенной линии составит 803 км.

Участники слушаний поддержали необходимость скорейшей реализации пилотного проекта высокоскоростного пассажирского движения в России на линии Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань.

Новая высокоскоростная железнодорожная линия свяжет крупнейшие агломерации Центрального, Приволжского и в перспективе Уральского федеральных округов. Помимо дневных высокоскоростных поездов со скоростью движения от 200 до 400 км/ч и стоимостью проезда от 1 до 10 рублей за километр, на новых магистралях будет реализовано движение скоростных ночных поездов со скоростями от 140 до 200 км/ч. Также в систему высокоскоростного сообщения будет интегрирована система скоростных маршрутов, которые соединят линию ВСМ и близрасположенные региональные центры. Освободившиеся мощности существующих железнодорожных линий будут задействованы для наращивания пригородного сообщения и объемов грузоперевозок.

Участники слушаний отметили, что Президент России В.В.Путин поддержал идею использовать средства накопленных государственных резервов, в частности, средства Фонда национального благосостояния, для реализации крупных инвестиционных проектов. Проект создания высокоскоростного железнодорожного движения между Москвой и Казанью был назван в их числе.

23 апреля 2013 г. состоялось заседание Общественного совета по вопросам развития скоростного и высокоскоростного сообщения в Российской Федерации.

В его работе приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, научного и бизнес сообществ, отечественных и иностранных железнодорожных, строительных и машиностроительных компаний.

На заседании рассматривались перспективные проекты строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей в России, а также возможности по их финансированию.

ОАО «РЖД» уже реализовало ряд проектов по развитию движения на существующей железнодорожной инфраструктуре: скоростное и высокоскоростное (свыше 200 км/ч) движение электропоездов «Сапсан» осуществляется на направлении Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород, скоростное движение электропоездов «Аллегро» на участке Санкт-Петербург – Бусловская (и далее до Хельсинки), скоростное движение поездов «Ласточка» на участках Санкт-Петербург – Великий Новгород и Санкт-Петербург – Бологое. В ближайшее время поезда «Ласточка» начнут движение по маршруту Москва – Нижний Новгород, а также интермодальные перевозки «город – аэропорт» в Казани и Сочи.

Однако дальнейшее увеличение скоростей на существующих линиях возможно только в ущерб другим видам железнодорожного транспорта (пассажирскому и грузовому). Строительство выделенных высокоскоростных магистралей позволит наряду с существенным увеличением скорости поездов системно решить целый ряд принципиальных проблем.

Участники заседания отметили, что инвестиции в подобные проекты являются выгодными для государства. Создание ВСМ является катализатором развития промышленных и строительных предприятий, и – с учетом высокой технологичности проекта – инженерных и научных кадров.

С учетом проведенных исследований участники Общественного совета рекомендовали уже в этом году определить пилотный участок ВСМ и приступить к его проектированию. В качестве такого участка был предложен полигон Москва – Казань. Возможными источниками финансирования, помимо средств федерального бюджета, ОАО «РЖД» и бизнеса, были названы средства пенсионных фондов, Российского фонда прямых инвестиций, Фонда национального благосостояния, выпуск инфраструктурных облигаций и др.

По итогам заседания Общественный совет рекомендовал ОАО «РЖД» продолжить работу с правительством Российской Федерации по оказанию государственной поддержки на реализацию проектов ВСМ и последующей их эксплуатации, а также подготовить обращение на имя Президента Российской Федерации о необходимости принятия решения о начале строительства ВСМ.

Субъектам Российской Федерации было рекомендовано оказать поддержку ОАО «РЖД» в части подготовки обоснования инвестиций в строительство высокоскоростных магистралей, а также организовать в регионах, тяготеющих к прохождению высокоскоростных трасс, общественно-информационные центры из представителей государственных органов власти, коммерческих организаций, научных и общественных объединений.

18 апреля 2013 г. в Государственной Думе прошел День российских железных дорог, приуроченный к празднованию 10-летнего юбилея ОАО «РЖД».

В ходе встречи обсуждались вопросы государственной политики в области железнодорожного транспорта, обеспечения его транспортной доступности для населения страны, а также перспективы развития современного скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения.

Впервые в стенах российского парламента представлена экспозиция компании, рассказывающая об основных проектах и достижениях ОАО «РЖД». Открывали выставочную экспозицию ОАО «РЖД» Председатель Государственной Думы Нарышкин С.Е. и президент ОАО «РЖД» Якунин В.И.

"Эта выставка - только маленькая часть того, что бы мы хотели рассказать. Мы глубоко убеждены, что современной России необходимы глобальные проекты развития. Сколько бы мы не пытались просто экономить и сохранять деньги, необходимо создавать источники доходов, и такими источниками доходов являются инвестиционные проекты, которые порождают развитие экономики страны", - отметил на церемонии открытия президент ОАО «РЖД» Якунин В.И.


ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ МАГИСТРАЛЬ САНКТ ПЕТЕРБУРГ МОСКВА
Проекты высокоскоростных магистралей Современное железнодорожное сообщение немыслимо без высоких скоростей как основы инновационного развития железных дорог и эффективного инструмента для решения важных социально-экономических задач в масштабах

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТОВ ГОРОДОВ МОСКВЫ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА 2006 ГОД
Москва и Санкт-Петербург являются городами федерального значения со схожими системами местного самоуправления (ст. 85 п. 1 Конституции РФ). Оба города - регионы-доноры, имеют не сырьевой, а индустриальный характер экономики. Экономическая среда

ПРОТЯЖЕННОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ МОСКВА САНКТ ПЕТЕРБУРГ
Направление Петербург-Москва является востребованным, но сегодня здесь ходит не так много грузовых поездов. Чтобы увеличить число составов, нужно создать грузовую железнодорожную магистраль между городами. О возможном пути развития железнодорожной

ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МАГИСТРАЛИ РОССИИ
Скоростная железная дорога выдвигает особые требования к качеству путевого полотна, характеристикам составов, организации расписания и, конечно, инженерным решениям. И присутствие в транспортной системе государства современных скоростных

В МОСКВЕ СПЛАНИРОВАЛИ ОДИН ИЗ УЧАСТКОВ ВСМ «МОСКВА — КАЗАНЬ»
Общая протяженность подмосковной части дороги составит 85 километров Скорость движения поездов на этом отрезке ВСМ будет от 160 до 300 км в час. Проектируемая линия пройдет через Реутов, Балашиху и Электросталь, а также по территории Ногинского,

Прокомментировать
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив