ПЛАТНАЯ ДОРОГА МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. ТРАССА М11


1 ДОРОГА ИЗ МОСКВЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. М-10. ПЛАТНЫЙ ОБЪЕЗД ВЫШНЕГО-ВОЛОЧКА. М-11. ВАЛДАЙ. КАПИТАН КРЫМ


2 Трасса М10 и М11, участок от Твери до Санкт-Петербурга, ноябрь 2017








Проблемы трассы М10


Между двумя самыми большими городами России уже давно проложена магистральная трасса Москва – Санкт-Петербург (М10). Это дорога имеет многолетнюю историю, но, к сожалению, она не справляется с тем транспортным потоком, который по ней проходит. Слишком интенсивно движение по этому направлению. К тому же за долгое время существования автомагистрали на её пути разрослись многочисленные города, села, поселки, что существенно снижает пропускную способность дороги, так как в населенных пунктах по нормам правил дорожного движения требуется значительно снижать скорость транспортным средствам.

Кроме того, состояние трассы Санкт-Петербург – Москва из-за многолетней её эксплуатации требует постоянных ремонтов. Это значительно осложняет передвижение по ней больших потоков транспорта.

Все вышеперечисленные факторы способствуют тому, что маршрут Москва – Санкт-Петербург является перегруженным, на нем очень высокий уровень аварийности, а также в нескольких местах часто происходят пробки и заторы.





Пути решения проблемы


Над решением сложившейся проблемы руководство страны задумалось уже давно. По сути, выхода из положения было два.

Первый из них носил половинчатый характер. Он заключался в капитальной реконструкции существующей трассы М10 и её расширении путем добавления дополнительных полос движения.

Второй вариант носил намного более радикальный характер. Он предполагал строительство совершенно новой трассы, которая должна была в значительной мере разгрузить старую магистраль М10, тем самым снизив интенсивность движения по ней транспортных средств до приемлемого уровня.

Конечно, второй путь решения проблемы является намного затратнее, но он позволяет решить её коренным образом, а не просто законсервировать на время.

Так появилась идея сооружения автомагистрали М11: Москва – Санкт-Петербург.





Разработка проекта трассы


Впервые идею о создании новой дороги между крупнейшими мегаполисами страны выдвинул президент Российской Федерации В. В. Путин в 2005 году. Тогда же было принято решение Министерства транспорта РФ о начале строительства автомагистрали М11: Москва – Санкт-Петербург.

Соответствующая плановая документация о требуемых инвестициях для сооружения отдельного участка магистрали была подготовлена уже в январе следующего года. Но только в 2008 году был проведен тендер на выбор подрядчика для строительства данного отрезка. Им оказался ООО «Северо-Западная концессионная компания».

К этому же времени был готов план строительства всей трассы. Ориентировочная стоимость всех работ на то время составляла 350 миллиардов рублей, а полностью их планировалось завершить к 2012 году.





Платная трасса


Конечно, после постройки новой дороги большинство автомобилистов, ездивших ранее по старой трассе, решили бы перемещаться по новой и более современной - М11. Таким образом, теперь бы этот автобан был бы перегружен, а проблема не решилась бы. Поэтому нужно было создать условия, чтобы поток транспортных средств не полностью перешел на новую магистраль, а только частично, разгрузив тем самым старое шоссе.



Плановая стоимость проезда составляет в среднем от 2 до 2,5 руб. за один километр. На различных участках дороги цена будет отличаться. Кроме того, тариф будет зависеть от вида транспортного средства, периода суток, периодичности пользования трассой Москва – Санкт-Петербург. Стоимость всего проезда в одну сторону, по заявлению одного из чиновников, будет варьироваться от 1100 до 1200 рублей. Но все-таки окончательная цена передвижения на всем протяжении магистрали пока официально не озвучена.





Технические характеристики трассы




Ширина одной полосы движения дороги будет составлять 3,5 м, а число самих полос варьироваться от четырех до десяти. На такой трассе возможно безопасно развивать скорость движения до 150 км/ч.

Тип покрытия дороги – асфальт.

На всем протяжении трассы планируется постройка сооружений по стоку дождевых вод, а также озеленение прилегающей к магистрали территории.





Маршрут автомагистрали




Начальным пунктом магистрали будет считаться Бусиновская транспортная развязка в Москве, а конечным – город Санкт-Петербург.





Процесс строительства дороги


В 2010 году подрядчики приступили к непосредственному строительству трассы. Работы начали вести с отметки магистрали Москва – Санкт-Петербург, км 15. Данный отрезок шел вплоть до км 58.

Но из-за экологических протестов работы пришлось свернуть. Возобновились они только осенью 2011 года, что существенно сдвинуло сроки реализации проекта.

С этого времени ведутся активные работы на всех участках будущей трассы. Летом 2018 года началось строительство в Нижегородской и Ленинградской областях. В последней подрядчиком выступает ООО «Магистраль двух столиц». Это общество является также и концессионером.

В ноябре 2014 года был открыт для эксплуатации первый участок магистрали Москва – Санкт-Петербург, проходящий у города Вышний Волочек. С лета 2018 года на нем уже стали собирать плату с водителей.

На сегодняшнюю дату ориентировочный срок завершения всех работ намечен на 2018 год. Планируется, что трасса должна быть полностью готова к началу мирового чемпионата по футболу, который пройдет в России.

Общая планируемая стоимость работ составляет 152,8 миллиарда рублей.





Экологические протесты


Как говорилось выше, организаторам строительства дороги пришлось столкнуться с экологическими протестами. Связаны они были с тем, что трасса должна была проходить по Химкинскому лесу, рассекая его на две приблизительно равные части. Для полноценного функционирования магистрали должна была проводиться вырубка деревьев на тех участках леса, по которым она будет проходить.

Это вызвало волну негодования ряда экологических организаций. Практически с самого начала строительства в 2010 году начались проводиться протесты. В связи с этим сооружение дороги пришлось временно свернуть.

Только в 2011 году работу удалось начать заново. Общий лесной фонд решено было компенсировать за счет высадки деревьев в других местах.

Также произошел конфликт около национального парка «Завидово». Но и его удалось уладить.

Дело в том, что уже после принятия плана строительства трассы президент России Владимир Путин издал указ, по которому национальный парк «Завидово» получал дополнительные территории, в том числе те, где должна была пройти новая автомагистраль. Естественно, после этого природозащитные организации стали настаивать на том, чтобы трассу перенесли в другое место. Дело дошло даже до акций протеста. Но подобный отход от первоначального плана был экономически нецелесообразен. Поэтому было решено прокладывать трассу по тому месту, где и планировалось, а парк наделить землями в другом районе.





Общие перспективы


Главное предназначение строящейся автотрассы М11 Москва – Санкт-Петербург – это разгрузка действующей автомагистрали М10 и доведение уровня интенсивности движения по данному маршруту до международных норм. Дополнительным стимулом для скорейшего завершения работ является Чемпионат мира по футболу, проведение которого намечено на 2018 год в России. К этой же дате запланировано полная сдача новой автомагистрали в эксплуатацию.

Таким образом, россияне и гости нашей Родины, получат новую современную скоростную трассу. На ней можно будет развивать скорость до 150 км/ч. Для сравнения, на ныне действующей магистрали М10 максимальная скорость составляет всего лишь 90 км/ч, а реальная средняя скорость передвижения по ней в Подмосковье из-за заторов и пробок равна всего около 10 км/ч. Конечно, подобное недопустимо.

Новая дорога после своего введения в эксплуатацию обещает решить большинство проблем, связанных с передвижением по маршруту Москва – Санкт-Петербург и обратно.


М10 (ТРАССА): СОСТОЯНИЕ НА СЕГОДНЯ. ТРАССА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - МОСКВА
Среди многочисленных российских дорог особенно выделяется магистраль М10. Трасса служит путем сообщения между двумя российскими столицами – Москвой и Санкт-Петербургом. Закономерно, что данное шоссе является одним из самых загруженных в России по

ДОРОГА М-11
Общее сведения о дороге Дорога М-11 охватит территории Центрального и Северо-Западного федеральных округов. Трасса будет проложена в границах Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. При этом она будет расположена в обход всех

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА М-11 МОСКВА-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва - Санкт-Петербург протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км.

МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Общий рейтинг: Автодорога М-10 «Россия» — магистральная дорога федерального значения на территории России. Начинается в Москве, проходит через крупные города: Тверь и Великий Новгород и заканчивается в Санкт-Петербурге. Является составной частью

ПЛАТНАЯ ДОРОГА МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: НОВАЯ ТРАССА М11
Трасса М-10 не справляется с возросшей нагрузкой. Расчетное количество проходящих авто по этой трассе превышено больше чем в 4 раза. Поэтому было принято решение о строительстве скоростной автомагистрали с платным проездом по ней. Трасса уже начала

Прокомментировать
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив