М-11. ТРАССА МОСКВА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ


1 Трасса МОСКВА-ПЕТЕРБУРГ М11. Успеют ли к ЧЕМПИОНАТУ МИРА ПО ФУТБОЛУ 2018? Блог с места стройки


2 М11 - Скоростная магистраль Москва-Санкт-Петербург. Презентационный ролик в 3D vision








Для чего нужна новая автодорога?


Проект разрабатывался на протяжении довольно длительного периода. Только обсуждение его длилось более пяти лет. Загрузка М-10 на сегодняшний момент как минимум в три раза превышает нормативный показатель. Это и послужило причиной строительства новой трассы. Однако далеко не все автовладельцы рады созданию скоростной автодороги.





Тверской участок


М-11 — это одна из крупнейших российских автодорог. Ее протяженность составляет около семисот километров — именно такое расстояние между Москвой и городом на Неве. Начиная от столицы, автодорога пройдёт по четырем областям. А именно: Московской, Тверской, Новгородской, Ленинградской. А в какой из них находится самый большой участок трассы М-11?

Тверь и Тверскую область проезжают водители по пути из столицы в Санкт-Петербург. Причем занимает этот отрезок почти треть от общего расстояния. Существует предположение, что до 2020 года платная автодорога из Москвы в Санкт-Петербург будет проходить через Тверь. Трасса М-11 строится долго, по неизвестным причинам регулярно возникают задержки. Работы на тверском участке (с 258-го по 334-й километр) еще и не начинались. Согласно первоначальному плану, он должен быть сдан в 2018 году.

Общая протяженность тверского участка составляет 253 километра. Часть его - с 208-го до 258-й километра – уже построена. Московский участок почти в три раза меньше тверского. Сдан он в эксплуатацию в декабре 2014 года. Автодорога берёт начало на МКАДе, проходит через Клинский и Солнечногорский районы. Новгородский участок на трассе М-11 составит 233 км. Ленинградский — 75 км.

В эксплуатацию сдан не только московский участок, но и тот, что проходит через три района Тверской области: Торжокский, Вышневолоцкий, Спировский. Дорога, ведущая в обход Торжка, существенно сокращает путь Тверь - Волочек. Но этот участок, как уже было сказано, сдан будет нескоро. (хотя согласно изначальному плану, в 2018 году). Строительство должно быть закончено к началу Чемпионата мира по футболу.

Строительство трассы М-11 — это проект, стоимость которого составляет, согласно изначальному плану, более 150 млрд руб. Автовладельцев, конечно, прежде всего интересуют тарифы. Стоимость проезда по платной трассе М-11 к 2018 году, скорее всего, будет не раз пересмотрена. На сегодняшний момент плата для легкового автомобиля составляет от 80 рублей. Стоимость зависит от времени и дня недели. Максимальная цена за проезд на платных участках взимается с 16:00 до 20:00.





Тарифы


Стоимость проезда, согласно первоначальному плану, по головному участку дороги должна была составить 3,62 руб./км. Тариф, безусловно, будет варьироваться в зависимости от машины, дня недели, времени суток. Проезжая из Москвы в Санкт-Петербург по трассе М-11, водители видят огромные баннеры с рекомендациями приобрести «Транспортер» - карту, позволяющую сэкономить до 70%. Какова приблизительная стоимость проезда по скоростной автодороге без учета скидочной системы?

Тариф на самых дорогих участках составит 2-2,5 рубля за километр. На подъезде к Санкт-Петербургу расстояние в 37 км владельцы легковых машин будут преодолевать за плату из расчёта 2,2 рублей за километр. Тариф на остальных платных участках (Тверской, Новгородской и частично Московской области) в два раза меньше указанного. Общая стоимость проезда по трассе М-11 Москва - Санкт-Петербург – 600 рублей. Однако в июне 2013 года относительно тарифов в СМИ появилась совершенно другая информация.





Повышение стоимости платных участков


Председатель правления компании "Автодор" заявил, что цена проезда по трассе М-11 Москва - Петербург составит не менее 1100 рублей. Спустя три года президент РФ подверг жесткой критике подобную ценовую политику. Владимиру Путину не понравилось то, что участками, не так давно введёнными в эксплуатацию никто не пользуется. Действительно, многие автовладельцы, дабы сэкономить, предпочли ездить по разбитым, но бесплатным дорогам.

На сегодняшний момент водители за проезд на участке, который проходит через Солнечногорск, и составляет чуть более сорока километров, в будний день вынуждены платить 400 рублей. По платной трассе М-11 преодолеть такое расстояние всего за двадцать минут, конечно, приятно. Всё же многие считают цену завышенной. Если за сорок километров приходится платить 400 рублей, то какова же будет стоимость пути от столицы до Санкт-Петербурга?

Автодорогу нельзя назвать идеальной. В ночное время некоторые участки плохо освещаются, а в силу того, что инфраструктуры рядом пока никакой нет, автовладельцам приходится ехать иногда в абсолютной темноте. О том, сколько будет стоить проезд по трассе М-11 (Москва - Петербург) в 2018 году, пока неизвестно.





Технические особенности


На главном участке трассы М-11 установят автоматизированную систему, которая будет управлять дорожным движением централизовано. На всей протяженности скоростной автодороги появится и освещение, и разделительные барьеры. Для строительства новой трассы пришлось, конечно, вырубить внушительную часть деревьев. Согласно требованиям сохранения биоразнообразия, лесной фонд будет восстановлен за счёт озеленения.

Инициатива строительства автомагистрали исходила от президента РФ. Решение было принято Министерством транспорта. Проект обоснования инвестиций заказчику был сдан зимой 2006 года. Вскоре выбрали и частную компанию для строительства участка с 15-го по 58-й километр. Сметная стоимость реализации всего проекта на тот момент составляла около 350 млрд руб. В тендере участвовало три компании. Министерство строительства выбрало «Северо-Западную концессионную компанию».

Подготовительные работы начались весьма стремительно, но стремительно и завершились. Основным пунктом начальной части реализации проекта по строительству в новой скоростной автодороги являлась вырубка Химкинского леса. Начались протесты со стороны общественности. В августе 2010 года работы приостановили. Спустя год снова началась подготовка земельных участков к строительству. На этот раз волнения среди населения и защитников леса не остановили процесс. К сентябрю на участке с 15-го по 58-й километр началось строительство.

Строящаяся автомагистраль начинается с Бусиновской транспортной развязки, расположенной на 78-м километре. Здесь в январе 2012 года был запущен процесс реконструкции. Завершён он был спустя три года. На сегодняшний момент эта развязка является единственной пятиуровневой в России.





Вырубка Химкинского леса


Но, как видим, конфликт с защитниками леса разрешен. Строительство трассы до года шло полным ходом. Проблемы удалось решить благодаря дополнительному озеленению, которое, к слову сказать, тоже не было завершено.





Ленинградский участок


В июне 2012 года Дмитрий Медведев отдал распоряжение о заключении концессионного соглашения относительно строительства участка, прилегающего к территории Ленинградской области. Контракт заключён сроком на тридцать лет. Согласно одному из пунктов соглашения, строительство должно было проходить в период с 2014 по года. Позже сроки сдачи перенесли.





От Москвы до Солнечногорска


Первый участок был открыт в ноябре 2014 года. Вскоре в эксплуатацию сдали и весь главный участок автодороги, то есть с 15-го по 58-й километр. Дорога до Солнечногорска стала платной в 2018 году. При проезде от Москвы до Шереметьево-2 автовладельцы оплачивали сумму от 80 до 250 рублей. Путь по всему участку обходился до пятисот рублей в зависимости от времени суток. В 2018 году началось строительство трассы М-11 в Новгородской и Ленинградской областях. Тверской участок (с 208-го до 258-го километра) был отложен на более поздний срок.





Строительство автодороги в году


Ответ на вопрос о том, почему процесс реализации проекта так долго не начинался, представлен выше. Что послужило причиной очередной приостановки строительства?

В начале года в СМИ стали появляться версии относительно того, почему участок, ради которого был частично вырублен Химкинский лес, так и не введен в эксплуатацию. Согласно первоначальному плану, стоимость новой дороги составляла около 150 млрд рублей. Треть должны были вложить частные инвесторы, который впоследствии смогли бы вернуть деньги посредством сбора платы за проезд. Согласно некоторым данным, затраты превысили ожидания. Сегодня они якобы составляют около 450 млрд рублей, причём более 80% из них вложило государство.

Корреспондент интернет-издания «Медуза» провёл независимое расследование, в результате которого попытался ответить своим читателям на вопрос о том, почему вопреки ожиданиям в мае 2018 года трасса М-11 вряд ли будет сдана в эксплуатацию.





Проблемы с подрядчиками


В начале года глава компании «Автодор» заявил в одном из интервью, что через год заработает лишь половина трассы, а точнее, не более 360 км. При строительных работах на трассе М-11 возникли существенные проблемы. К строительству второго участка должны были приступить в начале года, но долго не могли найти подрядчика. На конкурс не поступало заявок. Тогда «Автодор» увеличил стоимость участков, протяженность которых составляет 89 километров, до 74 млрд рублей. Кроме того, снизил почти в два раза долю, которую впоследствии должен вынести подрядчик.

В июле года провели повторный конкурс. Победила «Трансстроймеханизация» - компания, которая отвечает за строительство всех участков, кроме ленинградского. После этого в новостях о ходе строительства автодороги стали возникать противоречия. Глава Минстроя заявил, что строительство завершится не ранее 2019 года. Представитель «Автодора» уверял, что все сроки соблюдены.







Банкротство строительных компаний


«Магистраль двух столиц» занимается строительством последнего участка. Корреспондент вышеупомянутого издания выяснил, что некоторым компаниям, принимающим участие в строительстве скоростной автодороги, не платят на протяжении нескольких месяцев. Некоторые из них находятся на грани банкротства. Весной года на ленинградском участке не проводились порядка 80% работ. Всё это может повлечь срыв сроков сдачи автомагистрали.





Ни одной АЗС


В 2013 году глава компании «Автодор» уверял, что расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга можно будет скоро преодолевать за шесть часов. При этом делать остановку, для того чтобы выпить чашку кофе. Но на трассе и сегодня нет ни одной автозаправочной станции. Стало быть, чашку кофе выпить нигде.




НОВОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАССЫ МОСКВА САНКТ ПЕТЕРБУРГ
15 декабря года Государственная компания «Автодор» открыла движение на новом участке строящейся скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (208-й – 258-й км, обход города Торжка Тверской области). В торжественной церемонии

ТРАССА М10 - РОССИЯ
Федеральная автодорога, которая движется вдоль наиболее значимых городов нашей страны. Отправляясь в поездку по этой автомагистрали, Вы проедете такие пункты, как Москва, Тверь, Великий Новгород и Санкт-Петербург. Дорога от Москвы до Новгорода

OKEANOFF › BLOG › СПИСОК КАМЕР НА М-10 В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Довольно часто приходится Ездить в Новгородскую область, штрафы с НЕзавидным постоянством приходят именно из Тверской области. Бороздя просторы интернета нашел список камер в Тверской области на трассе М-10, может кому будет полезен. 1. 110 км + 450

НОВАЯ ТРАССА МОСКВА — ПЕТЕРБУРГ: КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА
Зачем М-11, когда есть М-10? Новая дорога из Москвы в Петербург пройдет параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия». Как заявлено на официальном сайте «Автодор», существующая федеральная трасса М-10 «Россия» на отдельных участках

ПЛАТНАЯ ДОРОГА МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: НОВАЯ ТРАССА М11
Трасса М-10 не справляется с возросшей нагрузкой. Расчетное количество проходящих авто по этой трассе превышено больше чем в 4 раза. Поэтому было принято решение о строительстве скоростной автомагистрали с платным проездом по ней. Трасса уже начала

Прокомментировать
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив