26.10.2009 - СТРОИТЕЛЬСТВО СКОРОСТНОЙ АВТОМАГИСТРАЛИ МОСКВА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ДЕЛО РЕШЕННОЕ.


1 Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург, 7-й этап


2 Строительство трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург»


По территории нашей области уже проходит автомагистраль (М-10 «Россия») Москва - Санкт-Петербург, которая постоянно реконструируется и развивается. Дает ли она в связи с этим какой-то новый толчок развитию территорий, сказать затруднительно. Скорее, наоборот: ее развитие и, как следствие, наполнение потока автотранспорта создает дополнительные неудобства для жителей. Особенно населенных пунктов, надвое разрезанных магистралью, по которой день и ночь проносятся машины, в том числе тяжело груженные фуры. По данным ФГУ «Управление дороги «Россия», через город Вышний Волочек ежесуточно проходит более 32000 автомашин. Это, безусловно, оказывает крайне негативное воздействие на экологию города. Поэтому решено новую дорогу строить в обход Вышнего Волочка, и строительство обхода выделено в отдельный пусковой комплекс.

Но у населения, честно говоря, больше вопросов, чем радости по поводу строительства новой автодороги. Магистраль не только высокоскоростная, но и платная. Следовательно, въехать на нее вот так запро сто не удастся. Более того, она разрежет территорию надвое, что затруднит передвижение по привычным маршрутам.

В 2009 году распоряжением Администрации области была образована рабочая группа по обеспечению участия Тверской области в реализации проекта строительства скоростной автомагистрали. В состав группы вошли представители шести муниципальных районов, по территории которых пройдет проектируемая автомагистраль. Сформирован «Реестр требований к прохождению скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург по территории Тверской области». В нем учтены предложения, поступившие от органов местного самоуправления и органов исполнительной власти. В прошлом месяце Реестр был направлен генеральной проектной организации для включения данных предложений в проектно-сметную документацию.

Прежде всего, о транспортных развязках. В Реестре их предусмотрено 13. В Конаковском районе - на 123-м километре и на 140-м километре при пересечении строящейся магистрали с М-10; в Калининском районе - на 148-м километре, на 159-м километре в районе с. Каблуково, на 176-м километре (район д. Баламутово), на 198-м километре (путепровод над а/д Москва - С.-Петербург на а/д Тверь - Черногубово), на 207-м километре, на 213-м километре (на пересечении а/д Москва - С.-Петербург на а/д Лихославль - М-10; в Торжокском районе - на 256-м километре; в Вышневолоцком районе - на 290-м километре (с автодорогой Вышний Волочек - Есеновичи), на 313-м километре (над а/д Москва -С.-Петербург на а/д Вышний Волочек - Фирово), на 330-м километре; в Бологовском районе - на 348-м километре.

Теперь пройдемся по маршруту проектируемой магистрали и посмотрим на него с точки зрения удобств проживающего в тех местах населения.

В Конаковском районе для обеспечения прохода пассажиров к ж/д станции Черничная и прохода пешеходов из д. Огурцово в д. Старое Мелково планируется устройство надземных пешеходных переходов над скоростной автомагистралью.

Село Завидово и деревни Новенькое и Межево будут защищены от шума, связанного с движением транспорта, шумозащитными экранами.

На 113-м километре будет построен мост через ручей с возможностью проезда противопожарной техники и на 117-м - путепровод на пересечении с лесными дорогами противопожарного значения. На 120-м километре над автомагистралью пройдет путепровод с выходом на а/д Новозавидовский-Шорново.

На 126-м километре будет возведен мост через Иваньковское водохранилище с эстакадной частью для проезда под мостом автотранспорта, следующего по магистральной улице проектируемого поселения «Большое Завидово».

На 128-м километре пройдет путепровод над магистралью с выходом на автодорогу Охотхозяйство - М-10 до д. Огурцово. В районе этой деревни предусматривается прохождение скоростной автомагистрали и высокоскоростной железнодорожной магистрали в одном коридоре на протяжении 500 метров. Это даст возможность предотвратить «зажатие» населенного пункта двумя скоростными магистралями. Еще по одному путепроводу на 144-м километре можно будет попасть на автомобильную дорогу Меженино - Новенькое.

На 130-м километре будет предусмотрена возможность для прогона скота и миграции диких животных.

На 148-м километре (Калининский район) новая скоростная автомагистраль пересекает действующую дорогу М-10 и по крутой дуге уходит на север, огибая Тверь. Здесь она проходит по достаточно плотно заселенной территории, из-за чего в перспективе предусматривается строительство значительного количества путепроводов (общим количеством 11) и мостов (14). Магистраль пройдет в непосредственной близости от деревень Кадино, Жорновка, Новенькое, жители которых будут защищены от проходящего транспорта шумозащитными экранами.

Путепроводы над магистралью в районе 151-го и 153-го километров позволят выйти на дорогу М-10, Новое Семеновское, Старое Семеновское, Эммаус. На 167-м километре на дорогу Сахарово - Терехово, на 172-м на Андреевское - Поминово, на 182-м - на Тверь - Михайловское, на 186-м - на Тверь - Городище (с устройством прогона для скота), на 190-м и 198-м - на Тверь - Черногубово, на 206-м - на с. Медное.

В районе 155-го километра, в районе путепровода на Эммаус - Старое Семеновское магистраль через мост форсирует Волгу, затем Каблуковский канал, реку Оршу. На 183-м километре, между деревнями Долмато-во и Жорновка, - мост через Тверцу. Магистраль еще раз пересечет Тверцу на 206-м километре в районе Медного. Здесь через Тверцу будет устроен мост с прогоном скота по правому берегу реки.



Первоначально ось планируемой трассы проходила в непосредственной близости от памятника истории и культуры - Оршинского женского монастыря, по жилой застройке де-ревень Новое Семеновское и Орша. Рука проектировщика не дрогнула, проведя линию, как говорится, по живому. На защиту интересов населения встала администрация Калининского района, и на недавнем совещании в Администрации области проектировщики предложили новый вариант прохождения трассы. Администрация с предложенным вариантом согласилась, хотя и в этом случае автобан не будет украшением здешних заповедных мест.

По территории Торжокского района скоростная автомагистраль пройдет в непосредственной близости от деревень Старое Беркаево, Андрианово, Измайлово, Орехово, поселок Набережный. Для снижения уровня шума на этих участках предполагается устройство шумозащитных экранов, установка стеклопакетов в домах граждан. Те же меры предполагаются в деревнях Заболотье Спировского района, Ильинское, Рыскино, Полицкое, Курское Вышневолоцкого района, Анисимово, Мшенцы, Широкое и Порожки Бологовского района.

В местах, где автомагистраль пересекает действующие автомобильные дороги, над нею будут протянуты путепроводы. В Торжокском районе на 221-м километре – Малиновская – Щекино, на 236-м – Славный – Терешково – М-10, на 243-м – М-10 – Ушаково, на 260-м – М-10 – Тверецкий. На 253-м километре над дорогой будет устроен прогон для диких животных.

Пройдут путепроводы и под магистралью. Так, на 329-м километре – для проезда сельхозтехники и прогона скота, на 251-м – на Большое Перово – М-10, совмещенный с проездом для сельхозтехники и прогоном для скота.

В Торжокском районе, как нигде, предусмотрено устройство значительного количества проходов для диких животных и ското-прогонов, совмещенных с проездом для сельхозтехники. На расстоянии сорока с небольшим километров (с 222-го по 264-й) они предполагаются в 13 случаях.

На территории Торжокского района магистраль пересечет по мосту реки Логовежь (229-й км) и Тверцу (265-й км).

В Спировском районе, на 271-м километре, на месте пересечения автомагистрали с автомобильной дорогой районного значения Спирово – Заболотье – Княщины будет построен путепровод, на 274-м километре – мост через реку Щегра.

На территории Вышневолоцкого района с 285-го по 332-й километр трассы предусмотрено устройство проходов через полотно магистрали для диких животных и лесохозяйственной техники – общим числом 13. В богатом лесами и озерами Бологовском районе проектировщики также предусмотрели на 55-километровом отрезке (с 334-го до 389-го километра) 13 переходов для диких животных и домашнего скота.

Предусмотрено строительство путепроводов на пересечении магистрали с дорогами местного значения, например, на 308-м километре Железняк – Язвиха. На 303-м километре запланировано строительство моста через р. Черемница, на 308-м – через р. Цна, на 318-м и 324-м – через реки Крупица и Шлина с проходом диких животных.

На территории Борисовского и Княщинского сельских поселений в Вышневолоцком районе предусмотрено строительство двух полигонов твердых бытовых отходов на 30 тысяч тонн в год. Надо полагать, тем самым дорога (а это, напомним, 288 километров с полосой отчуждения вдоль нее 100 метров) убережет территорию, по которой она пройдет, от мусора. Мы же с вами видим, что творится на обочинах действующих дорог!

газета Тверские ведомости № 48 23-29 окт. 2009г.


ПЛАТНАЯ СКОРОСТНАЯ АВТОМАГИСТРАЛЬ МОСКВА САНКТ ПЕТЕРБУРГ
Пустынный ландшафт разрушил на полосы насыпей неплодородные земли в тени гор Бихорн в Вайоминге. Пятьдесят миллионов лет назад во время эоценовой эпохи, это был регион тропических лесов. Вся дорога поделена на восемь участков. Первые два из них,

КАРТА СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАССЫ МОСКВА САНКТ ПЕТЕРБУРГ
Пустынный ландшафт разрушил на полосы насыпей неплодородные земли в тени гор Бихорн в Вайоминге. Пятьдесят миллионов лет назад во время эоценовой эпохи, это был регион тропических лесов. Вся дорога поделена на восемь участков. Первые два из них,

СКОРОСТНАЯ ПЛАТНАЯ АВТОМАГИСТРАЛЬ САНКТ ПЕТЕРБУРГ МОСКВА
Пустынный ландшафт разрушил на полосы насыпей неплодородные земли в тени гор Бихорн в Вайоминге. Пятьдесят миллионов лет назад во время эоценовой эпохи, это был регион тропических лесов. Вся дорога поделена на восемь участков. Первые два из них,

МОСКВА САНКТ ПЕТЕРБУРГ СХЕМА НОВОЙ ДОРОГИ
Пустынный ландшафт разрушил на полосы насыпей неплодородные земли в тени гор Бихорн в Вайоминге. Пятьдесят миллионов лет назад во время эоценовой эпохи, это был регион тропических лесов. Вся дорога поделена на восемь участков. Первые два из них,

СТРОИТЕЛЬСТВО СКОРОСТНОЙ АВТОДОРОГИ МОСКВА САНКТ ПЕТЕРБУРГ
Пустынный ландшафт разрушил на полосы насыпей неплодородные земли в тени гор Бихорн в Вайоминге. Пятьдесят миллионов лет назад во время эоценовой эпохи, это был регион тропических лесов. Вся дорога поделена на восемь участков. Первые два из них,

Прокомментировать
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив