РЕЧНОЙ КРУИЗ ПО МАРШРУТУ МОСКВА-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. ЧАСТЬ 2


1 Теплоход "Александр Радищев". Москва - Санкт-Петербург - Москва. 1 серия. Горицы. Мандроги.


2 Речной круиз на теплоходе Москва Санкт-Петербург


13-16 июня 2007 года. Теплоход "Максим Рыльский". Горицы - Ферапонтово - Кириллово-Белозерский монастырь-Белое озеро - река Ковжа - Волго-Балтийский канал - Онежское озеро - Кижи - Мандроги - река Свирь - Ладожское озеро - крепость Орешек - река Нева - Санкт-Петербург. 54 фотографии, 5.4 Мb

День четвертый. 13 июня.

Пристань Горицы на реке Шексне. Отсюда туристов везут либо в Кирилло-Белозерский монастырь в городе Кириллов, либо в Ферапонтово, в Ферапонтовский монастырь. Так как в нашу программу экскурсионное обслуживание не входило ее мы формировали сами. Чтобы попасть в Ферапонтово и Кириллов пришлось брать машину, до Кириллова 7 км в одну сторону, а до Ферапонтово 26. Фрахт транспортного средства обошелся в 800 рублей за 3 часа, хотя если поторговать возможно цена будет меньше.

Устье реки Ковжы в Белом озере.

На Ковже. Шуточное название реки - Хуанхе - желтая река. Вода в ней коричневого цвета. Берега не укреплены и волнами от проходящих судов они постоянно размываются, что сильно мешает судоходству. Поэтому на реке постоянно работает пара земснарядов. В воде много плавающих деревьев с размытых берегов, а на берегах в основном вот такие пейзажи.

Ковжа. Вологодская область. По берегам остатки поселний.

Волго-Балтийский канал и Вологодская область - одно из мест загрузки экспортной древесины в Европу. Под погрузкой - сухогрузный теплоход типа "Сормовский".

Пропускная способность канала сильно ограничена, что приводит к очередям из судов, грузовых разумеется. Пассажирские суда проходят вне очереди. Из-за этого очередь к шлюзу начинается от Белого озера и расстягивается по реке. Но условия судоходства на Ковже очень сложные, прямых участков мало, видимость ограничена, много районов где расхождение судов запрещено. Поэтому ожидающие своей очереди на проход в шлюз встают ни где попало, а там где это можно и куда поставит диспечер.

На часах 1.40. На улице - начало белых ночей.

Встреча в пути. Пассажирский теплоход "Глеб Кржижановский" следующий рейсом из Питера в Москву расходится с "Новиковым-Прибоем". В знак привествия - иллюминация на палубе.

В 3.00 подходим к первому шлюзу Волго-Балтийского канала - шлюзу №6. На встречу идут два нефтеналивных танкера, поэтому встаем к причальной стенке и ждем 40 минут.

В шлюзе №6. Отличие шлюзов Волго-Балтийского канала от шлюзов на Волге, Каме и Канале Москвы в том, что они очень узкие. В камеру шлюза помещается лишь два теплохода. По конструкции и внешнему виды шлюзы однотипны, за исключением шлюза №1 в Вытегре.

Прошли шлюз №5, впереди виден №4. За ним сразу идет №3 - так называемая Волго-балтийская лестница (Новинковская). Если бы мы стояли в камере первыми, то из пятого шлюза был бы виден и четвертый и третий. Но впереди мешается "Новиков". На встречу нам идут интересные грузовые суда, и пассажирский теплоход "Михаил Фрунзе", на борту которого через три дня начнется наш второй круиз из Нижнего Новгорода. Но дождаться их уже не хватает сил - время начало шестого утра.

День пятый. 14 июня.

Онега, Онежское озеро. Многочасовой переход с юга на север, от Вытегры в строну Большого Клименецкого острова, в Кижи. Условия для судовождения отличные - штиль, простор, встречные суда проходят далеко в стороне.

На встречу с Кижей прошел пассажирский теплоход "Тихий Дон".

Кижи - музей русского деревянного зодчества под открытым небом. Вход на территорию - 100 рублей, ходить разрешено только по дорожкам, курить в строго отведенных местах.

Стоянка не долгая - два часа. И снова длинный переход по Онежскому озеру, теперь в юго-западном направлении, на реку Свирь.

В 12.00 пришватовались в поселке Верхние Мандроги. Данный поселок - новострой, построенный в лесу на берегу реки Свирь, между верхне-свирским и нижне-свирским шлюзами. Мандроги - деревня-лубок в русском стиле, построенная специально для иностранных туристов, путешествующий из Москвы в Петербург.

Что здесь есть. Избы (павильноы) с представлением народных ремесел - резьба по дереву, вышивание и прочее. Получившиеся вещи можно купить.

Для некоторых интургрупп стандартный обед на борту теплохода в Мандрогах заменен на обед на природе - день русской кухни. В объявлении висящем рядом предлагают отведать щей и уху, пельмени и шашлык, окрошку и квас, а также пиво с водкой. В качестве дополнения - музыкальное сопровождение на баяне.

Но какой же национальный колорит без медведей и водки. И то и другое в наличии.

Музей водки в Мандрогах - крупнейший в России. В его коллекции чуть более 2700 видов выпускаемой в России водки. Входной билет - 100 рублей, в качестве бонуса дают бутылочку (250 гр.) "Славянской". В музее можно подегустировать разные сорта, а тажке обменять любую водку из регионов России и других стран, на водку произведенную в Санкт-Петербурге.

К слову сказать, интуристов в музее особо то и нет, так зайдут, посмотрят и уйдут. А вот наших сограждан хоть отбавляй. Причем не просто любопытствующих, а с блеском и азартом в глазах бегающих по залам.

15.00 снова в путь. Эта была последняя стоянка на пути в Питер.

Впереди - Нижне-свирский шлюз.

Погода переменчивая - то дождь, то солнце. Одно лишь не меняется - ветер. Он лишь усиливается.

Проходим поселок Свирица. Впереди - Ладожское озеро.

Суда на рейде поселка. Ветер уже штормовой. В Ладоге волны, много судов не имеющих ограничения по волне для прохождения неспокойной Ладоги, поставили здесь, ждать "у моря погоды". Среди прочих компанию сухогрузам и танкерам составил пассажирский теплоход "Петр Великий" - его тоже не выпустили в Ладогу. Ну а а мы пошли.

И вот она - Ладога. Впреди, на рейде, на якорях, стоит еще группа грузовых судов.

Волна не высока, но даже и ее наш четырехпалубный теплоход хорошо ощущает.

В носовой части теплохода на палубе уже не постоишь. Если не держаться за ограждение - ветер сносит. Периодически теплоход ныряет носом в волну и тогда вода окатывает стекла читательного салона на шлюпочной палубе, а она находится под рубкой. Спускаемся в баре на палубу ниже - здесь зрелище еще интерестее. Стекла в баре моются еще чаще, а периодически столбы воды заслоняют солнце. Чтобы было лучше понятно дублирую фото теплохода:

В самом верху рубка - под ней солнечная палуба с читальным залом на носу - ниже средняя с баром, затем главная палуба.

Я в полном восторге. За этот год это уже второй шторм - в первый мы попали в новогоднюю ночь при переходе из Хельсинки в Стокгольм на Балтийском море, на пароме. Но тогда это был действительно шторм - встать с кровати не было возможности, чтобы не упасть. А сейчас - лишь небольшая качка.

В еще большем восторге - интуристы. Правда у некоторых здоровье оказалося слабым, но для большиства это не доставило никаких неудобств. Напротив, бары и верхний и нижний - битком. А в верхнем вовсю идут танцы - толпа народа в соответствии с углом наклона, в ритме танца, перемещается от одной стенке к противоположенной.

К ночи ветер стих, и Ладожское озеро стало снова спокойным и тихим. Белая ночь - время 2.10 минут.

Короткий трехчасовой сон и подъем, снова на палубу. Время около 5 часов утра. Заходим в Неву, по левому борту проходим город Шлиссельбург и крепость Орешек - Петрокрепость.

Тепловая станция и линия ЛЭП.

Туманный рассвет на Неве.

А дальше путь закрыт - туман - и следуя указанию диспечера встаем на якорь, в компании с теплоходом "Николай Бауман". Стоянка длится около 1.5 часа. И снова в путь.

На встречу идут суда с ночной разводки.

Берега Невы местами, где не застроенными безвкусными коттеджами и не огороженные заборами промзон, очень красивы. На левом берегу в кустах можно заметить монумент "серп и молот".

А на правом - копия собора в Кижах.

Повороты, сплошные повороты, то влево, то вправо и сильное течение - место для судоводителя очень сложное. И вот впереди остался последний поворот, а за ним уже порт назначения - Санкт-Петербург.

Медленно разворачиваемся по течению, в акватории второго речного вокзала в Петербурге - Уткиной заводи - и все.

Мы в Санкт-Петербурге. Первый круиз окончился.

Завтра мы снова будем на борту теплохода. Теперь уже "Михаила Фрунзе". Нас ждет второй круиз Нижний Новгород - Пермь - Нижний Новгород. А пока прогулка по городу, обед и на поезд №59 СПб - Москва - Нижний. Продолжение следует.

А пока музыкальная пауза.

Уплывает, уплывает, уплывает паpоход,

В пpедpассветной дымке тает

И беpеговые гpезы тонут в пенистом кольце,

То ли ветеp выбил слезы,

То ли бpызги на лице.

Высокая волна с беpега видна,

А беpег плохо виден за волной.

И все глядят назад,

А солнце бьет в глаза,

Раскачивая тени за спиной.

Уплывает, уплывает, уплывает паpоход,

От тоски и от печали, от pазлук

Кто-то веpит, и не веpит, все пpавы

Будут беды и потеpи выше кpыш и головы.


РЕЧНОЙ КРУИЗ ПО МАРШРУТУ МОСКВА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Речной круиз на теплоходе по этому классическому маршруту пользуется наибольшим спросом отечественных и зарубежных туристов. Привлекает в нем возможность посетить две столицы России и увидеть достопримечательности красивейшего Волго-Балтийского

МОСКВА УГЛИЧ ГОРИЦЫ ВАЛААМ САНКТ ПЕТЕРБУРГ
Москва - Санкт - Петербург - Москва Москва - Углич - Горицы - Валаам - Санкт-Петербург - Мандроги - Кижи - Мышкин - Москва Теплоход "Очарованный странник" Даты тура: 16.06-26.06., 27.06-07.07., 08.07-18.07., 19.07-29.07., 30.07-09.08., 10.08-20.08.,

КРУИЗЫ ПО ВОЛГО-БАЛТУ ДО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Круизы Москва - Санкт-Петербург и речные круизы из Петербурга. Волго-Балтийский водный путь соединяет Волгу с Балтийским морем, а Москву с Санкт-Петербургом. Выбрав речной круиз на теплоходе из Москвы в Санкт-Петербург и (или) обратно, Вы пройдете

К РУИЗЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ИЗ МОСКВЫ В -2018 Г.
Самый популярный круиз на теплоходе, продолжительность от 7 до 12 дней.Круиз проходит по Волго-Балтийскому каналу и каналу имени Москвы, с заходом на острова Кижи и Валаам.Теплоход пересекает Ладожское и Онежское озеры. Бронируя круиз заранее можно

МЕЖДУ МОСКВОЙ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГОМ
Рейс в одну сторону занимает 6-7 дней, в зависимости от городов посещения на маршруте. В Санкт-Петербург стремились все. Начиная с тех времен, когда Царь Петр Первый Великий основал новую столицу на болотах, но вблизи Европы, воздвиг здесь царский

Прокомментировать
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив