ПУТЕШЕСТВИЕ В ПИТЕР НА МАШИНЕ


1 Внезапная поездка в Питер на авто


2 В Питер на машине. часть 1. Дорога.






Путешествие из Москвы в Петербург на автомобиле.


Шесть регионов Российской федерации, 700 км пути, трассы с состоянием от 5 с минусом до двух баллов. Дорога займет от 10 часов (минимально – 7-8, если «газ пол»). На трассе много тяжелых мест и фур, трасса забирает много сил.

Ехать одному в командировку на денек – занятие накладное и на любителя, провести же отпуск с компанией в путешествии в Санкт-Петербург – идеальное решение. Вот только на трассу отводите не 10 часов, а дня два (с ночевкой): есть на что посмотреть, где отдохнуть.

Трасса, хоть и тяжелая, но интересная. На пути будут встречаться провинциальные городишки и деревеньки, красивые храмы и великолепные панорамы. Это очень здорово, отъехав всего каких-то 100 км от Москвы увидеть другую Россию! Очень умиляют деревеньки на Валдае, они будто из прошлого века. Радуют глаз Крестцы с веселыми домиками, розовой церковью и самоварами, стоящими рядами вдоль дороги. Иногда и нужно то, чуть съехать с трассы.

В пути будут чудные названия: Выдропужск, Яжелбицы, Ситцево, Думаново, Овенчище и пр. Некоторые из названий имеют удивительные истории возникновения, например, Ситцево – место, где императрица, во время путешествия обронила свои ситцевые перчаточки, да и не нашла. Или Овенчище – в деревне оказалось весьма грязно, это поразило императора, который изрек «Овен и то чище», отсюда и название.

В связи с ситуацией на МКАДе, выезжать стоить либо до пяти утра, либо после 12 дня. Думается, что предпочтительнее полдень: есть время и выспаться и вещи собрать.

Трасса отличная многополосная. Народ «отжигает» далеко за сотню. На трассе много мобильных постов ДПС (засад), но на всех не хватает. Останавливают выборочно, дабы не попасться, лучше найти «спонсора» (автомобиль, движущийся быстрее разрешенного на данном участке трассы, за которым вы едете - ГАИ остановят его, а не вас).

При желании, в Клину можно посетить дом-музей П. И. Чайковского, музей-усадьбу Д. Менделеева, дом-музей А. Гайдара, почтовый двор XIX в, посмотреть Успенский собор (XVI в).

Клин - Спас-Заулок – Тверь (83 км)

После Ст. Мелково есть пляжи Иваньковского водохранилища. Хорошее место летом провести время.

Вокруг Твери трасса идет по окружной дороге. В этом месте часто пробки. Мост через Волгу устарел и имеет по одной полосе в каждом направлении (зато красиво), это и задерживает движение. В Твери есть неплохие гостиницы, где можно передохнуть, музеи и интересные места.

Тверь – Торжок – Вышний Волочёк (132 км)

В районе Торжка пробки. Трасса проходит вне города (перед Торжком уходит направо), однако в город заехать можно. Интересен музей золотошвейного производства (есть возможность купить изделия золотошвей), красивый Борисоглебский монастырь. В Митино (5 км от Торжка) музей «Русская усадьба».

В течении 5 км от Торжка – множество точек продаж запчастей, хорошие автоэлектрики, шашлыки.

Перед Выдропужском (направо после АЗС) есть святой родник, можно остановиться. Вышний Волочёк. Если решили разбить поездку на два дня – заночевать стоит тут или через 100 км в Валдае. Перед городом есть хорошие стоянки (+ святой родник), в городе неплохие гостиницы, есть ресторанчики (в т.ч. пивной ресторанчик Марта). Из достопримечательностей – путевой домик Петра I, занятный краеведческий музей, несколько интересных церквей и каналы, прорытые монахами.

Вышний Волочёк – Валдай (90 км)

Коломна – есть зверинец и хорошие стоянки

Куженкино – в сезон продают всевозможные ягоды, грибы и другие дары леса. Выползово – запчасти, кафе и гостиницы.

Валдай. Гостиницы, мотели, столовые и кафе. Можно посетить музей колокольчиков, Иверский монастырь и Валдайский национальный парк.

Валдай – Крестцы – Великий Новгород (135 км)

Яжелбицы – засада ГАИ (обычно в сторону Москвы на затяжном спуске)

Крестцы - в течении 5 км продаются всевозможные самовары (от 2000р за Тульский и до $1000 за царский), вкусные булочки (с капустой, с клюквой, с яйцом, с яблоком…) и беляши. Можно просто посидеть в придорожном кафе с самоваром.

Дорога на этом участке наиболее тяжелая. Много подъемов и спусков, меняющаяся рядность (попеременное чередование 1 – 2 ряда).

Великий Новгород – вокруг города проложена объездная дорога, её состояние в некоторых местах на 3 с большим минусом. Дорога ремонтируется и бывают большие пробки. На дороге введено скоростное ограничение вплоть до 40 км/ч, часты «засады». Интересная особенность окружной Новгородской дороги – правая полоса, неожиданно заканчивающаяся канавой или горой песка (будьте внимательны). Разметки на дороге нет.

Некоторые водители предпочитают объезжать «объездную» через город (благо в городе есть на что посмотреть и куда сходить).

Великий Новгород – Чудово – Тосно (133 км)

Начиная от В. Новгорода качество дорожного покрытия (да и самой дороги) стремительно улучшается.

Тосно – Санкт-Петербург (55 км до центра города)

Ура, вы в Питере! Приятного времяпрепровождения, надеемся, отдых пройдет на отлично.


  • Из Москвы стоит выезжать либо до 5 часов утра, либо после 12 дня: пробки.
  • В Санкт-Петербурге пробки бывают утром на въезд в город (до 10-11 часов), вечеров – на выезд (с 17 – 18 часов до 20 часов)
  • Самые опасные часы движения по трассе – предрассветные: наиболее частое время засыпания за рулем водителей – дальнобойщиков.
  • Если желаете ехать быстро – ищите «спонсора»: на трассе много стационарных и временных («засад») постов ГАИ.
  • Перед поездкой в Питер стоит позаботиться о жилье: гостиницу проще всего снять, введя запрос в Яндекс «гостиницы Санкт-Петербурга», или через бронирующую организацию.
  • На трассе много бензозаправочных станций, с этим проблем нет. Обычно наиболее дешевое топливо можно найти в Московской и Тверской областях, самое дорогое – в Петербурге. Однако разница будет где-нибудь в рубль на литр, что в итоге за поездку даст рублей 150. Из-за этого не стоит и волноваться. Заправляйтесь на любимой заправке и не беспокойтесь. По пути заправки встречаются разные, подозрительными лучше пренебрегать. Народ неплохо отзывается о заправках Роснефть, Shell, ЕП и Кириши.
  • Еда – стоит взять с собой бутербродики, фрукты, сладкое и попить. Не переборщите: в пути много закусочных, голодными не останетесь.
с крутыми спусками и подъемами (369-386 км) с крутыми поворотами (43, 153, 227, 299, 319, 330, 47, 646 километры) с ограниченной видимостью (405, 411, 465 километры) проходящей по дамбам водохранилищ длиной 1-2, 5 км (120, 127, 133, 302 километры).

Данные сервисного обслуживания:

Пункты медицинской помощи расположены на: 32, 47, 63, 86, 110, 118, 136, 151, 176, 180, 213, 135, 253, 272, 299, 332, 339, 359, 366, 378, 425, 431, 465, 473, 581 км трассы от Москвы.. Посты ГАИ на: 32, 47, 63, 86, 110, 118, 136, 151, 176, 180, 213, 235, 253, 272, 299, 332, 339, 359, 366, 378, 425, 431, 465, 473, 581 километрах от Москвы. Пункты питания расположены через 25-30 км.



В Питер на машине: что и как?


Автомобильные путешествия - особая категория поездок, которая нравится далеко не всем. С другой стороны, романтика дороги может прийтись по вкусу тем, кто любит водить. Одним из самых популярных маршрутов в этом смысле является направление Москва - Питер: на машине путешествие занимает не так уж много времени, и по дороге есть где остановиться.

В зависимости от конкретного маршрута дорога в один конец займет примерно 10-16 часов. Известны проблемы с движением по Ленинградскому шоссе, так что, возможно, проще и быстрее будет доехать до малого Московского кольца по Новорижскому шоссе. Большинство автолюбителей на протяжении всего маршрута едут по трассе М-10. Следуя в Питер на машине по этой трассе, можно заехать в Тверь, на Валдай и в Великий Новгород, особенно если есть немного лишнего времени.

Главное, конечно, выбрать подходящее время для выезда и возвращения. Во время дачного сезона сложно будет уехать перед началом выходных, так что поездка может стать намного более тягостной, чем предвиделось и могло бы быть.

К 2018 году власти обещают построить платную скоростную трассу. С ее помощью поездка в Питер на машине станет проще и быстрее - ориентировочно за 1200 рублей можно будет через 6 часов приехать из одной столицы в другую.

Пока же приходится пользоваться имеющейся автострадой. Не на всем своем протяжении эту дорогу можно назвать качественной: в районе Великого Новгорода автолюбители отмечают неровности и не слишком хороший асфальт.

Кстати, тем, кто привык ездить в Москве, в Петербурге следует обратить внимание на некоторое отличие в организации регулируемых перекрестков. Дело в том, что в цикле светофоров не предусмотрен сегмент для пешеходов, поэтому повернуть направо под стрелку может быть проблематично - ведь придется всех пропускать.

Из населенных пунктов, которые в любом случае придется проезжать по дороге в Питер на машине, обязательно нужно заехать в Великий Новгород. В этом древнем городе можно посмотреть на Кремль, которому уже почти тысяча лет. Можно также заглянуть в музей деревянного зодчества, да и просто интересно будет объехать город и посмотреть на его красоты.

В Твери интересных мест, пожалуй, меньше, но она тоже достойна внимания. Здесь располагается красивый Староволжский мост, который, как понятно по названию, соединяет берега Волги. И хотя она в этой местности только начинает набирать свою мощь и силу, полюбоваться ее видами можно и здесь. А можно и вовсе заглянуть на Валдай, где она берет начало.

В этом и заключается очарование автомобильных путешествий - можно остановиться абсолютно в любом месте, заглянуть в города и уголки страны, куда вряд ли когда-нибудь поедешь специально. Конечно, тем, кто не привык подолгу сидеть за рулем, с непривычки может быть сложно. Разумеется, неопытным в самостоятельных путешествиях людям такой первый опыт, особенно при неправильной организации, может надолго отбить охоту к дальним автомобильным поездкам. Но здесь главное - удобный и надежный автомобиль, хорошая и четкая организация, примерный план и маршрут, а также позитивный настрой. Тогда путешествие в Питер на машине, вероятнее всего, станет первым в череде подобных поездок.





В Питер на машине.


Собираюсь в Питер на машине. А точнее - наверное даже на двух (с друзьями). Раньше на дальняк не ездил.

Поспрашивал у друзей - говорят, туда трасса хорошая, обратно разбитая, потому что в обратном направлении фуры идут гружёные, а туда - пустые. Предупредили о длинном (около 30 км) участке с ремонтом дороги возле Новгорода. Советовали ехать засветло (оно и понятно! ).

Ещё хотим купить по радиостанции в каждую машину, чтоб связь не зависела от покрытия сотовой сети.

Нам давно хотелось увидеть питерские белые ночи, побывать в знаменитых дворцах и храмах города, погулять по чудесным паркам пригородов и посмотреть, как разводятся мосты. Давно уже мечтали не спеша побродить по набережным рек и каналов, посидеть в питерских кафешках и ресторанчиках и проникнуться романтической атмосферой города на Неве.

В этом году у нас неожиданно появилась возможность бесплатно пожить несколько дней в квартире на Васильевском острове. Не долго думая, мы отпросились на работе и собрались в путь.

Нам предстояло путешествие на машине. Мы даже не стали пытаться купить ж/д билеты, т.к. знаем, что в период белых ночей, за 3 дня до отъезда, шансы купить билеты на поезд практически равны нулю.

Дорога от метро Беговая в Москве до метро Приморская в Питере заняла у нас 10ч.30мин. при том мы ехали на машине по этой дороге первый раз:

а) Мы стартовали в 6 утра, пока трасса относительно свободная. Чуть позже, часов с восьми, начинают просыпаться многочисленные фуры, пристроившиеся на ночлег длинными рядами вдоль шоссе за пределами МКАД. Если бы мы не успели проскочить до их пробуждения, то попали бы с ними в один поток, что значительно замедлило бы и так длинную и непростую дорогу. Вопреки нашим ожиданиям, трасса Москва–С.Петербург порадовала нас очень неплохими участками дороги, где возникало желание как следует разогнаться. Однако 60% трасы – это раздолбанная двух- или одно- колейка со сплошной полосой посередине. Самый неприятный отрезок пути длиной около 30 км расположен в районе Новгорода. Лучше там не оказываться в одном потоке с фурами – потеряешь массу времени, нервов и надышишься выхлопными газами.

б) Мы старались не нарушать скоростной режим и добросовестно снижали скорость в населенных пунктах до 80 км/ч, в отличие от большинства машин с московскими номерами, которые постоянно нас обгоняли. На трассе старались держать 110 (учитывая, что тормозят на трассе только за превышение более 20 км/ч). Единственный раз мы превысили скорость, вырвавшись на хорошую дорогу после выше упомянутого участка под Новгородом, и тут же были остановлены возникшим добрым молодцем из ГИБДД. Он зарегистрировал 114 км/ч. До сих пор не понятно почему на этом достаточно продолжительном трёхполосном участке нельзя увеличить скоростной режим.

в) Мы делали три небольших остановки. Перекусить, кстати, на трассе не проблема. Недостатка в придорожных кафешках нет. Только вот качество пищи оставляет желать лучшего. Хотя, возможно, нам просто не повезло, и мы не там останавливались. Самая качественная едальня, из всех, которые нам попались – это Макдональдс в Клину (хотя мы не приверженцы бигмачницы).

Дорога обратно заняла примерно столько же времени. В 15.00 мы стартовали из Пушкина, куда заехали по пути в Москву. Дома были в 1.30 ночи.

2. Город на Неве

Мы не будем оригинальны, сказав, что город нас очаровал, хотя за столь малый срок мы не успели увидеть и десятой доли того, что хотелось. Забегая вперед, скажу, что большую часть времени мы провели не в городе, а в пригородах. В городе мы успели только посетить Петропавловскую крепость, подняться на колоннаду Исакиевского собора, зайти в Музей восковых фигур и прокатиться на экскурсионном пароходике по каналам. И конечно же, все вечера мы проводили гуляя по питерским улицам и набережным и любуясь окружающей нас архитектурой города, заглядывая иногда в кафешки, чтобы дать отдых ногам и выпить по кружке пива.

Хочу отметить, что нас очень порадовал питерский общепит. Пиво не научились разбавлять даже на вокзалах. Цены значительно ниже московских, а качество блюд и внимание обслуживающего персонала на самом высоком уровне. Особенно хочется отметить ресторан французской кухни «Матросская тишина», куда мы отправились по совету друзей в день приезда, чтобы отметить начало отдыха. Безупречное качество приготовления свежайшей рыбы и морепродуктов прекрасно дополняется очень нестандартным морским дизайном ресторана. Отдельного внимания заслуживает оформление туалета! Однако этот ресторан #8211 далеко не из самых дешевых заведений в городе – за ужин на двоих (суп + основное блюдо + пиво) мы заплатили 2400 руб. В последующие дни мы обедали в ресторанчиках попроще, укладываясь в сумму 1000 руб. на двоих ни в чем себе не отказывая, и отовсюду уходили полностью удовлетворенные! А еще мы очень удачно решили вопрос завтраков. Недалеко от метро Приморская есть столовая, называется, по-моему, кафе «Метро» (работает только по будням). Так вот, утром, проснувшись, умывшись и собравшись в путь покорять достопримечательности, мы обязательно заглядывали в сие заведение, где максимум за 300 руб. на двоих мы съедали завтрак, переходящий в обед, из трех блюд вполне достойного качества. Конечно не такого как, в ресторанах, где мы ужинали, но за эти деньги очень недурно. Как говорится дешево и сердито.

Впервые за нашу историю путешествий природа преподнесла нам восхитительный подарок – вместо обещанных синоптиками дождей, все четыре дня светило солнце, а температура не опускалась ниже 24 °. Поэтому мы решили отложить посещение музеев города до следующего раза, а посвятись нашу поездку знакомству с пригородами.

Знакомство, однако, получилось поверхностным. Для детального осмотра всех дворцов, музеев и парков у нас было слишком мало времени.

Хочу отметить, что несмотря на то, что в нашем распоряжении была машина, мы ни разу ей не воспользовались. Зачем стоять в утренних и вечерних пробках, и пробираться через центр петлявыми улочками, когда можно без проблем добраться куда угодно на электричке или маршрутке, а вернуться из многих пригородов можно по воде на метеоре (по нашему ракета)!

Следующая наша вылазка за город включала два объекта посещения. На электричке мы добрались до Ораниенбаума (Ломоносова), там прогулялись по парку и вместе с экскурсией осмотрели главную достопримечательность Ораниенбаума – Китайский дворец. Нам очень понравилось. После этого на пароме, который отправляется каждые 2-3 часа и стоит 19 (!) рублей мы перебрались в Кронштадт. Еще с парома мы увидели очень красивый храм, который сейчас является музеем. Мы не надолго заглянули туда и с удовольствием посмотрели фотографии и планы кронштадтских фортов и укреплений, сделанные в разные периоды времени. К сожалению, форты, ради которых мы ехали в Кронштадт, оказались закрытой зоной, и нам пришлось ограничиться тем, что мы запечатлели на пленку видневшийся в тумане форт Петра 1. После этого мы совершили прогулку по Кронштадту, пообедали в отвратительном китайском ресторане, где вместо хлеба нам принесли вымоченные в прогорклом масле булочки (Вот это контраст по сравнению с ресторанами Питера!), потом сели на маршрутку и через час были в городе. Вообще, в Кронштадт стоило ехать с экскурсией. В отличие от Петергофа, где можно прочитав путеводитель самостоятельно гулять и любоваться окружающей красотой, по Кронштадту стоит пройтись с экскурсоводом, чтобы услышать историю этого городка, узнать про судьбы моряков и героев, чьи имена нам не известны, узнать как и чем живет городок сейчас и многое другое.

В день отъезда мы заехали в Пушкин, который расположен на пути в Москву. Нашей целью была знаменитая недавно восстановленная янтарная комната. Однако здесь нам не повезло. Оказалось, что билеты в Екатериненский дворец, где находится эта комната, продаются строго с 16.00 до 17.00. Утром туда возможно проникнуть только в составе экскурсионной группы. Мы тщетно пытались заплатить сначала экскурсоводам, чтобы они провели нас со своей группой, потом охранникам, чтобы они пропустили нас во дворец. Увы, все отказывались от наших 500 рублей, ссылаясь на установленный порядок, который нельзя нарушать (видимо привыкли к другим деньгам). Слегка расстроенные, мы посмотрели агатовые комнаты, которые нам очень понравились, прошлись по парку, и завершили свой визит в Пушкин замечательной экскурсией по Царскосельскому лицею. За час, который незаметно пролетел в обществе очень увлеченного своей работой экскурсовода, мы узнали много нового и интересного о жизни великого поэта и его лицейских товарищей, послушали стихи Пушкина и очень живо представили жизнь воспитанников лицея, открытого в 1811 году.

Город Пушкин на нас произвел наибольшее впечатление из всего увиденного, и мне хотелось бы в наш следующий приезд посвятить этом месту целый день.

4. Белые ночи и разводные мосты

Мы наблюдали развод Дворцового моста со стороны Васильевского острова.

В ожидании начала действа мы расположились в плавучем кафе на набережной Лейтенанта Шмидта, заказали себе пиво, и занялись созерцанием ночного питерского пейзажа: на фоне сумеречного неба и подсвеченного здания Эрмитажа возвышался (мы смотрели из кафе снизу, с воды) сверкающий иллюминацией Дворцовый мост, а мимо нас по Неве, мерцая огоньками, проплывали прогулочные катера. Минут за 15 до развода мы вышли из кафе и установили на набережной штатив. Вся набережная к тому времени заполнилась людьми. В метрах десяти от нас из автобуса выгрузилась группа иностранцев, гид выдал всем по пластиковому стаканчику, куда тут же было налито торжественно открытое Советское шампанское. А ровно в 1.35, когда мост зашевелился, гости северной столицы дружно зашуршали этими самыми стаканчиками и с радостными восклицаниями начали их опустошать. Я разделяю их восторг – зрелище действительно необычное и красивое. Мы сделали несколько кадров, потом дошли по Университетской набережной до соседнего моста Лейтенанта Шмидта, там свернули направо и за 40 минут дошли пешком до дома. Наш путь домой пришелся на самое темное время белой ночи #8211 с 2 до 3-х часов. Дорога оказалась весьма экстремальной. Удалившись на несколько кварталов от берега Невы, мы пошли вдоль берега реки Смоленки, которая оказалась по левую руку от нас. Справа от нас вначале тянулись гаражи и промышленные здания заводского типа, потом мы шли мимо кладбища. По пути нам попадались накаченные то ли алкоголем, то ли травой неформальные личности, но, слава Богу, мирные. В результате мы добрались до дома без приключений, но нервы слегка пощекотали.

А вообще, я ожидала, что ночи будут более белые. На самом же деле, до полуночи действительно нет никаких признаков того, что на дворе ночь, а потом все же темнеет. Мосты разводятся уже на фоне темного неба. А рассвет очень ранний – в 5 утра уже совсем светло.

Кстати, такое позднее потемнение выбило нас из привычного режима дня. В 12 ночи абсолютно не хотелось спать! И каждый вечер, взглянув на часы во время вечерней прогулки по городу и видя, что стрелка уже подбирается к полуночи, мы спешили к метро. Ведь в Питере, в отличие от Москвы, метро закрывается уже в начале первого. А так жаль! В это время хочется гулять и гулять!

Ну вот и весь наш небольшой отчет о поездке.


СКОЛЬКО ЕХАТЬ НА МАШИНЕ ОТ МОСКВЫ ДО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА?
Сколько ехать на машине от Москвы до Санкт-Петербурга? Поездку от Москвы до Санкт-Петребкрга можно рассчитать, зная сколько километров расстояние между городами. Среднее расстояние между городами составляет около 700 километров. Так что если ехать

ТРАССА М11 «МОСКВА — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
В России, как всем известно, 2 столицы: официальная — Москва и культурная — Санкт-Петербург. Добраться из одной в другую можно или поездом, или самолетом, или на автомобиле. По тем или иным причинам люди путешествуют, отправляются в командировки

ТРАССА М10. ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ МОСКВЫ В ПЕТЕРБУРГ И ОБРАТНО
Сегодня расскажу вам о том, как мы добирались до Петербурга на автомобиле по трассе М10 Москва - Санкт-Петербург, где останавливались в пути. Небольшие дорожные заметки практического толка, для тех, кто планирует автопутешествие в Петербург. Никакой

КАК ДОЕХАТЬ НА АВТОМОБИЛЕ ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ
Две столицы связывает хорошее воздушное и железнодорожное сообщение. Особой популярностью пользуется скоростной ж/д экспресс «Сапсан». Дорога занимает всего три с половиной, максимум четыре часа. Но, к сожалению, стоимость билета сопоставима со

ОТЗЫВ: ТРАССА М-11 "МОСКВА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ" - ДОРОГО! ЦЕНЫ ВСЁ ВЫШЕ И ВЫШЕ! СКОЛЬКО ЖЕ БУДЕТ СТОИТЬ ДОЕХАТЬ ОТ МОСКВЫ ДО ПИТЕРА?
За 20 минут вы проскочите все пробки ДО Солнечногорска. Современная трасса. Очень дорогие тарифы на проезд, на трассе нет ни какой инфраструктуры, ужасный обслуживающий персонал, местами дорога не освещена и т.д. Вот пришло и мое время оставить свой

Прокомментировать
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив